Все сцены выглядят так просто, буднично, не лакированной картинкой, как в западных фильмах. Хочу еще, да не знаю, где взять.
четверг, 14 февраля 2013
Колдунья-марсианка
Вчера посмотрела один фильм, "Любовное письмо". Трогательный, однако! И верится, что все будет хорошо. Фильм японский, об идеальной японской любви, о которой никто не узнает... Узнали, конечно, но после смерти влюбленного. А он чуть было не женился на другой девушке, очень похожей на свою возлюбленную... но не успел - погиб. И этот момент, когда девочки приносят Ицуки книгу, а там карточка с его/ее именем (парень был ее полным тезкой) и на обороте портрет Ицуки. А книга называется "В поисках утраченного времени" - как символично!
Все сцены выглядят так просто, буднично, не лакированной картинкой, как в западных фильмах. Хочу еще, да не знаю, где взять.
Все сцены выглядят так просто, буднично, не лакированной картинкой, как в западных фильмах. Хочу еще, да не знаю, где взять.
пятница, 25 января 2013
Колдунья-марсианка
В 1993 г. орбитальный телескоп Hubble сумел заглянуть в самый центр знаменитой Туманности Андромеды (М31), сверхгигантской галактики, удаленной от нас примерно на 2,5 млн световых лет. Зоркий аппарат сразу обнаружил, что центр этот – двойной.
С тех пор прошло больше 15-ти лет, на эту тему написаны десятки статей, но до сих пор однозначного, всех устраивающего объяснения этой странной особенности Андромеды не было. Правда, такое объяснение может дать недавно появившаяся работа калифорнийских астрономов Филиппа Хопкинкса (Philip Hopkins) и Элиота Кватерта (Eliot Quataert). Впрочем, начать придется издалека.
Напомним, что в активных центрах всех крупных галактик (и Андромеды, и нашего Млечного Пути) обнаруживаются сверхмассивные черные дыры (СЧД). Но возникает вопрос: как все-таки дыра умудряется заглатывать такое количество материи? Расчеты показывают, что падение в эту бездну происходит по спиральной траектории, так быстро что создается настолько большая центробежная сила, что она способна, по меньшей мере, сильно замедлить движение вещества в СЧД, а то и вовсе позволить ему вырваться прочь.
Материя, оказавшаяся достаточно близко – порядка трети светового года – поглощается легко. На таком расстоянии влияние СЧД очень сильно, в том числе и влияние ее магнитного поля, которое замедляет вращение и ослабляет центробежные силы.
Если дистанция намного больше – от 30 до 300 световых лет – то подталкивать материю к черной дыре могут гравитационные взаимодействия и между объектами самой галактики, и влияние соседних галактик. Но вот на расстояниях промежуточных между этими величинами – между примерно 0,3 и 30 световыми годами от центра галактики, по всем расчетам, не должно иметься сил, способных нивелировать эффект центробежных сил и подтолкнуть вещество в недра СЧД.
Именно с этим вопросом оказалась связана «двойная» природа центра галактики Андромеда – по крайней мере, к такому выводу пришли ученые, проведя компьютерное моделирование поведения материи на промежуточных дистанциях от СЧД.
Оказалось, что здесь облака газа, пыли и звезды, движущиеся по спирали к СЧД, складываются в структуры дисков, центры которых смещены относительно центра галактики и самой дыры. Взаимное влияние этих дисков и замедляет вращение, снижая величину центробежных сил и позволяя черной дыре «всасывать» материю беспрепятственно.Работа эта, разумеется, чисто теоретическая. Однако, по мнению Хопкинса и Кватерта, именно наличием двух таких смещенных дисков объясняется необычная особенность активного центра галактики Андромеда.
К сожалению, провести достаточное количество наблюдений в поисках аналогичных структур в других галактиках будет не очень-то просто. Они расположены слишком близко к сверхмассивным черным дырам в центре, и падающая в их недра материя, активно излучая, скрывает их от нашей аппаратуры.
Кстати, именно сверхмассивные черные дыры являются основными «генераторами хаоса», энтропии Вселенной, подталкивая ее к окончательной «тепловой смерти».
С тех пор прошло больше 15-ти лет, на эту тему написаны десятки статей, но до сих пор однозначного, всех устраивающего объяснения этой странной особенности Андромеды не было. Правда, такое объяснение может дать недавно появившаяся работа калифорнийских астрономов Филиппа Хопкинкса (Philip Hopkins) и Элиота Кватерта (Eliot Quataert). Впрочем, начать придется издалека.
Напомним, что в активных центрах всех крупных галактик (и Андромеды, и нашего Млечного Пути) обнаруживаются сверхмассивные черные дыры (СЧД). Но возникает вопрос: как все-таки дыра умудряется заглатывать такое количество материи? Расчеты показывают, что падение в эту бездну происходит по спиральной траектории, так быстро что создается настолько большая центробежная сила, что она способна, по меньшей мере, сильно замедлить движение вещества в СЧД, а то и вовсе позволить ему вырваться прочь.
Материя, оказавшаяся достаточно близко – порядка трети светового года – поглощается легко. На таком расстоянии влияние СЧД очень сильно, в том числе и влияние ее магнитного поля, которое замедляет вращение и ослабляет центробежные силы.
Если дистанция намного больше – от 30 до 300 световых лет – то подталкивать материю к черной дыре могут гравитационные взаимодействия и между объектами самой галактики, и влияние соседних галактик. Но вот на расстояниях промежуточных между этими величинами – между примерно 0,3 и 30 световыми годами от центра галактики, по всем расчетам, не должно иметься сил, способных нивелировать эффект центробежных сил и подтолкнуть вещество в недра СЧД.
Именно с этим вопросом оказалась связана «двойная» природа центра галактики Андромеда – по крайней мере, к такому выводу пришли ученые, проведя компьютерное моделирование поведения материи на промежуточных дистанциях от СЧД.
Оказалось, что здесь облака газа, пыли и звезды, движущиеся по спирали к СЧД, складываются в структуры дисков, центры которых смещены относительно центра галактики и самой дыры. Взаимное влияние этих дисков и замедляет вращение, снижая величину центробежных сил и позволяя черной дыре «всасывать» материю беспрепятственно.Работа эта, разумеется, чисто теоретическая. Однако, по мнению Хопкинса и Кватерта, именно наличием двух таких смещенных дисков объясняется необычная особенность активного центра галактики Андромеда.
К сожалению, провести достаточное количество наблюдений в поисках аналогичных структур в других галактиках будет не очень-то просто. Они расположены слишком близко к сверхмассивным черным дырам в центре, и падающая в их недра материя, активно излучая, скрывает их от нашей аппаратуры.
Кстати, именно сверхмассивные черные дыры являются основными «генераторами хаоса», энтропии Вселенной, подталкивая ее к окончательной «тепловой смерти».
Колдунья-марсианка
Кока Люда очень хотела дочку, и чтоб ее звали Ирой. Но у нее родилось два сына. Поэтому, когда родилась я, она была рада, хоть мать и не назвала меня Ирой, за что я ее ругала, потому что мне нравятся имена, в которых есть жесткие согласные, вроде «р» или «н». А больше всего нравилось имя Мария, причем не Маша, а Мария. Как-то я сказала матери, что я это ей сказала своим фактом своего рождения (на Успение), но она же не знала… Детство вычеркнем, школу тоже.
Я все равно я. Как сказал однажды Митос: «Я – это всего лишь я». Да. Это ключевая фраза. И хитрая улыбка. Это надо запомнить. Между прочим, я не пишу все это на бумаге, а так же, как Гвен, печатаю на компьютере. И я не буду собой без моих стихов и рассказов, даже если их никто не захочет читать. Как говорил Диего: «Если ты настоящий художник, ты будешь рисовать до смерти». Видимо, я настоящий поэт, даже если всего лишь графоман. Я как-то нарисовала ведьму на метле, а над ней написала «Viva la vita». Откуда я знала, что та картина Фриды называлась «Viva la vida»! Естественно, рисунок я если показываю, то без надписи, ибо потому что. Еще я прочитала в романе Рэя Брэдбери «Смерть – дело одинокое», что его называли «марсианином» за то, что он хотел удрать отсюда. Точную цитату я не помню, это в книге надо искать.
Мать как-то сказала, что с моими проблемами справится только доктор. Почему-то не «врач», а «доктор». Не знаю, оговорилась ли она, но это стало сигналом, что с моими проблемами справиться я могу только сама. И что это непременно надо сделать любыми способами, в том числе фантастическими. И пофиг, умею я что-то или нет.
А еще я играю в театре. Ну, почти, пока только студия. Еще я всегда была одна. Еще…
Уэльс, как же! Как же без его пейзажей и звучания валлийского языка, без музыки. Мои попытки выучить валлийский и мечта однажды услышать «Croeso i Gymru!» Ну и много чего… Mae eisiau siarad yn Cymraeg arnaf. Еще хочу помнить про стремление к изучению лингвистики/филологии ну или просто языков своим ходом, если официально никак.
Мне некому сказать «Rwy’n dy gary di» и не от кого это услышать. Я придумывала, с кем я могла бы быть… Придумала. Получилось, что с человеком, способным распутать любую проблему, который не лез бы с приставаниями, а ограничился дружбой, и еще подумала, что неплохо, если бы он был врачом. Я уже молчу, что как иллюстрацию своего равноценного отношения ко всем (ну не люблю я слово «толерантность» или «политическая корректность»!) постоянно использовала фразу «кто угодно, хоть марсианин». Убейся тапком.
Еще можно вспомнить, как мне на двадцать третье день рожденья подарили букет из 23-х роз. Но больше ничего хорошего не было. Ну, разве что книжки психологические подсовывали. Да, а еще как я любила читать «Науку и жизнь» статьи по астрономии и про всякие другие планеты.
Нельзя забывать моих друзей, как приехала к Эдди и мы были на концерте Queen, как мать потом пошутила: «Надо было приехать в Москву, чтоб столкнуться там с Брайаном Мэем». Чистая правда, кстати. Еще «Лунная серенада», «Джорджия» и «Завтрак у Тиффани». А еще Питер с его кофе и каналами (котов не попалось) и то, что у меня много стихов о нем получилось.
Почему самое важное я вспоминаю под конец? Не знаю, видно, такое свойство моей памяти.
Calon lân yn llan daiony,
Tecach yw na'r lili dlos:
Dim ond calon lân all ganu
Canu'r dydd a chanu'r nos…
Вот такой странный ключ для памяти. Я – это я, а остальное приложится.
Diolch yn fawr!
Я все равно я. Как сказал однажды Митос: «Я – это всего лишь я». Да. Это ключевая фраза. И хитрая улыбка. Это надо запомнить. Между прочим, я не пишу все это на бумаге, а так же, как Гвен, печатаю на компьютере. И я не буду собой без моих стихов и рассказов, даже если их никто не захочет читать. Как говорил Диего: «Если ты настоящий художник, ты будешь рисовать до смерти». Видимо, я настоящий поэт, даже если всего лишь графоман. Я как-то нарисовала ведьму на метле, а над ней написала «Viva la vita». Откуда я знала, что та картина Фриды называлась «Viva la vida»! Естественно, рисунок я если показываю, то без надписи, ибо потому что. Еще я прочитала в романе Рэя Брэдбери «Смерть – дело одинокое», что его называли «марсианином» за то, что он хотел удрать отсюда. Точную цитату я не помню, это в книге надо искать.
Мать как-то сказала, что с моими проблемами справится только доктор. Почему-то не «врач», а «доктор». Не знаю, оговорилась ли она, но это стало сигналом, что с моими проблемами справиться я могу только сама. И что это непременно надо сделать любыми способами, в том числе фантастическими. И пофиг, умею я что-то или нет.
А еще я играю в театре. Ну, почти, пока только студия. Еще я всегда была одна. Еще…
Уэльс, как же! Как же без его пейзажей и звучания валлийского языка, без музыки. Мои попытки выучить валлийский и мечта однажды услышать «Croeso i Gymru!» Ну и много чего… Mae eisiau siarad yn Cymraeg arnaf. Еще хочу помнить про стремление к изучению лингвистики/филологии ну или просто языков своим ходом, если официально никак.
Мне некому сказать «Rwy’n dy gary di» и не от кого это услышать. Я придумывала, с кем я могла бы быть… Придумала. Получилось, что с человеком, способным распутать любую проблему, который не лез бы с приставаниями, а ограничился дружбой, и еще подумала, что неплохо, если бы он был врачом. Я уже молчу, что как иллюстрацию своего равноценного отношения ко всем (ну не люблю я слово «толерантность» или «политическая корректность»!) постоянно использовала фразу «кто угодно, хоть марсианин». Убейся тапком.
Еще можно вспомнить, как мне на двадцать третье день рожденья подарили букет из 23-х роз. Но больше ничего хорошего не было. Ну, разве что книжки психологические подсовывали. Да, а еще как я любила читать «Науку и жизнь» статьи по астрономии и про всякие другие планеты.
Нельзя забывать моих друзей, как приехала к Эдди и мы были на концерте Queen, как мать потом пошутила: «Надо было приехать в Москву, чтоб столкнуться там с Брайаном Мэем». Чистая правда, кстати. Еще «Лунная серенада», «Джорджия» и «Завтрак у Тиффани». А еще Питер с его кофе и каналами (котов не попалось) и то, что у меня много стихов о нем получилось.
Почему самое важное я вспоминаю под конец? Не знаю, видно, такое свойство моей памяти.
Calon lân yn llan daiony,
Tecach yw na'r lili dlos:
Dim ond calon lân all ganu
Canu'r dydd a chanu'r nos…
Вот такой странный ключ для памяти. Я – это я, а остальное приложится.
Diolch yn fawr!
суббота, 12 января 2013
Колдунья-марсианка
Вот интересно, в детстве Добро и Зло, четкие такие полюса. Потом, с возрастом, получается серый цвет. А на самом деле полюсов нет вообще. Есть просто сиамские близнецы. Если Добро победит Зло, то как же оно потом узнает, что оно Добро? Ему кто-то должен это напоминать. Точно так же Жизнь и Смерть - если нет одного, теряется значение другого. Поэтому все эти битвы добра со злом бессмысленны в своей основе. Ну, разве что как инстинкт самосохранения, не больше. Потому что стоит одному победить, оно тут же забудет свою суть.
понедельник, 07 января 2013
Колдунья-марсианка
Ты сердцу изменишь?
Er gwaetha pawb a phopeth
Ry'n ni yma o hyd.
(Dafidd Iwan)
Однажды другим станет все на земле,
Затихнут ветра и высохнут океаны.
Но сколько бы ни минуло лет,
Мне говорят: "Ты сердцу изменишь?"
На это отвечу - нет!
Однажды забудут все имена,
История станет просто пылью.
Но прошлым и болью душа полна...
Мне говорят: "Ты сердцу изменишь?"
На это отвечу - нет!
Однажды, забывшие суть свою,
Войной пойдут друг на друга народы.
И песню печальную об этом пою...
Мне говорят: "Ты сердцу изменишь?"
На это отвечу - нет!
Однажды настигнут меня перемены,
Но сердце все помнит, кровоточа.
Ведь память течет по моим венам.
Мне говорят: "Ты сердцу изменишь?"
На это отвечу - нет!
Когда-нибудь сердцу изменишь?
На это отвечу - нет!
Колдунья-марсианка
С тех пор, как прочитала стихи Дилана Томаса, они мне нравятся. Читала и рассказы - тоже. Правда, до "Воспоминаний художника в щенячестве" так и не добралась... Зря. Хочу. А пока выложу стихи.
* * *
...Особенно, когда октябрьский ветер
Мне пальцами морозными взъерошит
Копну волос, и пойман хищным солнцем,
Под птичий крик я берегом бреду,
А тень моя, похожая на краба,
Вороний кашель слышит в сучьях сонных,
И вздрогнув, переполненное сердце
Всю кровь стихов расплещет на ходу –
Я заточён в словесную тюрьму,
Когда на горизонте, как деревья,
Бредут болтливые фигуры женщин,
А в парке – звёздная возня детей...
И я творю тебя из буков звонких,
Из дуба басовитого, из корня
Терновника, или из этих древних
Солёных волн – из тёмных их речей.
И папоротник маятником бьётся:
Раскрой мне этот нервный смысл времён,
Смысл диска, вспыхивающего рассветом,
Смысл флюгера, что стонет от ветров, –
И снова я творю тебя из пенья
Лужаек, шорохов травы осенней,
Из говорящего в ресницах ветра,
Да из вороньих криков и грехов.
Особенно когда октябрьский ветер...
И я творю тебя из заклинаний
Осенних паучков, холмов Уэльса,
Где репы жёлтые ерошат землю,
Из бессердечных слов, пустых страниц –
В химической крови всплывает ярость,
Я берегом морским иду и слышу
Опять невнятное галденье птиц.
читать дальше
И позволю себе заодно выложить стихи других авторов, которые мне нравятся.
читать дальше
* * *
...Особенно, когда октябрьский ветер
Мне пальцами морозными взъерошит
Копну волос, и пойман хищным солнцем,
Под птичий крик я берегом бреду,
А тень моя, похожая на краба,
Вороний кашель слышит в сучьях сонных,
И вздрогнув, переполненное сердце
Всю кровь стихов расплещет на ходу –
Я заточён в словесную тюрьму,
Когда на горизонте, как деревья,
Бредут болтливые фигуры женщин,
А в парке – звёздная возня детей...
И я творю тебя из буков звонких,
Из дуба басовитого, из корня
Терновника, или из этих древних
Солёных волн – из тёмных их речей.
И папоротник маятником бьётся:
Раскрой мне этот нервный смысл времён,
Смысл диска, вспыхивающего рассветом,
Смысл флюгера, что стонет от ветров, –
И снова я творю тебя из пенья
Лужаек, шорохов травы осенней,
Из говорящего в ресницах ветра,
Да из вороньих криков и грехов.
Особенно когда октябрьский ветер...
И я творю тебя из заклинаний
Осенних паучков, холмов Уэльса,
Где репы жёлтые ерошат землю,
Из бессердечных слов, пустых страниц –
В химической крови всплывает ярость,
Я берегом морским иду и слышу
Опять невнятное галденье птиц.
читать дальше
И позволю себе заодно выложить стихи других авторов, которые мне нравятся.
читать дальше
воскресенье, 06 января 2013
Колдунья-марсианка
Я не пробовала дождь на вкус, но люблю гулять, когда ветер. Чтобы он играл моими волосами... И зима - не знаю, то люблю ее, то нет. А еще все сейчас в интернете... даже книжки стали электронные, ничем не пахнут. А у книги должен быть запах, дух времени.
Пойду почитаю, что ли...
Пойду почитаю, что ли...
суббота, 05 января 2013
Колдунья-марсианка
Колдунья-марсианка